Федеральная налоговая служба России предложила разработать сервис, который позволит позволит посмотреть, оценить и купить имущество должника-банкрота.

По словам замглавы ФНС Константина Чекмышева: «Сегодня никто не знает, что продается в банкротстве и как это купить. Поэтому нужен маркетплейс по банкротству, где вся конкурсная масса представлена в понятном виде. Ровно так же, как сейчас продаются товары на популярных сайтах, должна продаваться и вся конкурсная масса.»

Продаваемое имущество через маркейтплейс должно быть в картинках, пользовательскими характеристиками, с указаниями его местонахождение.

А сам маркетплейс должен иметь простой и понятный функционал, чтобы можно было в один клик показать свою заинтересованность и купить.

Порядок назначения оператора маркетплейса будет определяться правительством, при этом им может стать и негосударственный орган.

 

За 10 лет эффект в виде действительного оздоровления дали только 0,2% реабилитационных процедур – лишь каждая 500-я процедура.

 

В подавляющем большинстве ситуаций наблюдение оказалось способом, убыточным для кредиторов: в 98% случаев в результате этой процедуры был создан дополнительный долг.

Наиболее частым итогом процедуры банкротства оказывается просто списание долгов: сейчас в среднем списывается 95% долга, в результате потери кредиторов за последние пять лет составили 8 трлн руб.

 

Было отмечено, что процедура банкротства «приносит колоссальные экономические потери в виде затрат любого бизнес-субъекта на постоянную проверку своих потенциальных контрагентов», так же дорого обходятся и «бесполезные попытки возместить ущерб от потери активов».

 

В ФНС считают, что исправить ситуацию можно только если сделать процедуру банкротства максимально открытой и рыночной.

А перевод абсолютно всех процедур в цифровые, понятные, верифицируемые интерактивные платформы обеспечит открытость всех стадий банкротства для абсолютно неограниченного круга лиц.

Источник: vedomosti.ru