Юридические лица участвовали в госзакупках через электронный аукцион и нарушили антимонопольное законодательство (признаки недобросовестной конкуренции), применив недобросовестную тактику.

Факт наличия нарушения антимонопольного законодательства был выявлен Министерством антимонопольного регулирования и и торговли в ходе проведенного расследования.

А «подвели» участников… информационные технологии.

В чем суть?

ООО «Красинская» и ООО «Порцелл» входят в одну группу лиц (на момент участия в электронном аукционе учредителем ООО «Красинская» являлся ООО «Порцелл» с долей участия 100% (подп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).

 

На чем «попались» юрлица?

  1.  предложения по участию в процедуре государственной закупки от ООО «Красинская» и ООО «Порцелл» подавались с одного IP-адреса, одним представителем и с незначительной разницей во времени (до 6 минут)
  2. ставки в ходе торгов делались с одного IP-адреса
  3. ООО «Красинская» вместо своей справки из обслуживающего банка предоставило справку, выданную на имя ООО «Порцелл»
  4. ООО «Порцелл» не предоставило документы второго раздела предложения, при этом при участии в торгах сделало предпоследнюю ставку, что исключает возможность рассмотрения предложений и признания победителем иного участника в случае, если комиссия по государственным закупкам отклонит предложение ООО «Красинская», которое сделало последнюю ставку
  5. по одному из лотов ООО «Красинская» для получения права на преференциальную поправку предоставило сертификат продукции собственного производства производителя, который не производит закупаемую продукцию.

 

Каков итог?

Материалами дела подтверждено, что группой лиц в составе ООО «Красинская» и ООО «Порцелл» при участии в электронном аукционе использовали  стратегию, направленную на «устранение» конкурентов и обеспечение победы ООО «Красинская» при проведении процедуры государственной закупки продуктов питания.

МАРТ установлен факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен ст. 31 Закона.

Источник: МАРТ