Юридические лица участвовали в госзакупках через электронный аукцион и нарушили антимонопольное законодательство (признаки недобросовестной конкуренции), применив недобросовестную тактику.
Факт наличия нарушения антимонопольного законодательства был выявлен Министерством антимонопольного регулирования и и торговли в ходе проведенного расследования.
А «подвели» участников… информационные технологии.
В чем суть?
ООО «Красинская» и ООО «Порцелл» входят в одну группу лиц (на момент участия в электронном аукционе учредителем ООО «Красинская» являлся ООО «Порцелл» с долей участия 100% (подп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).
На чем «попались» юрлица?
- предложения по участию в процедуре государственной закупки от ООО «Красинская» и ООО «Порцелл» подавались с одного IP-адреса, одним представителем и с незначительной разницей во времени (до 6 минут)
- ставки в ходе торгов делались с одного IP-адреса
- ООО «Красинская» вместо своей справки из обслуживающего банка предоставило справку, выданную на имя ООО «Порцелл»
- ООО «Порцелл» не предоставило документы второго раздела предложения, при этом при участии в торгах сделало предпоследнюю ставку, что исключает возможность рассмотрения предложений и признания победителем иного участника в случае, если комиссия по государственным закупкам отклонит предложение ООО «Красинская», которое сделало последнюю ставку
- по одному из лотов ООО «Красинская» для получения права на преференциальную поправку предоставило сертификат продукции собственного производства производителя, который не производит закупаемую продукцию.
Каков итог?
Материалами дела подтверждено, что группой лиц в составе ООО «Красинская» и ООО «Порцелл» при участии в электронном аукционе использовали стратегию, направленную на «устранение» конкурентов и обеспечение победы ООО «Красинская» при проведении процедуры государственной закупки продуктов питания.
МАРТ установлен факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен ст. 31 Закона.
Источник: МАРТ