В России принят изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ предусматривает основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин правительством РФ.

Также определено, что таможенное декларирование, совершение иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через границу ЕАЭС либо выпуск которых не производился таможенными органами в соответствии с Кодексом ЕАЭС, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Союза, осуществляются в соответствии с актами, составляющими право Союза.

 

Проверка таможенных, иных документов и(или) сведений будет проводится таможенными органами, в том числе посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

 

Таможенные органы вправе проводить проверку таможенных и иных документов в отношении ДТ:

  • при подаче декларантом обращения и/или внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров
  • при выявлении признаком и фактом несоблюдения права ЕАЭС и/или законодательства РФ
  • при выявлении признаков и фактов несоблюдения права ЕАЭС и/или законодательства РФ о таможенном регулировании в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось лицами, не являющимися лицами, созданными, зарегистрированными и/или имеющими постоянное место жительство в России
  • при выявлении признаков и фактов несоблюдения права ЕАЭС и/или законодательства РФ о таможенном регулировании в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществлялось физлицами
  • при поступлении поручения таможенного органа страны-члена ЕАЭС о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и сведений
  • при наличии у таможенного органа информации о передаче условно выпущенных товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз в ЕАЭС указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, — также информации об их использовании в любой форме
  • если не требуется направление запроса о предоставлении документов или сведений
  • если после отмены (частичной отмены) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения
  • при необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
  • при поступлении в таможню судебных актов, исполнительных документов, протестов и представлений прокуроров, представлений Счетной палаты РФ
  • при поступлении в таможню обращений из аппарата бизнес-омбудсмена РФ, а также из аппаратов бизнес-омбудсменов в субъектах РФ в связи с необходимостью проведения таможенного контроля

 

Срок проведения проверки таможенных, иных документов либо сведений, начатой после выпуска товаров, не может превышать 60 календарных дней со дня начала такой проверки.

Источник: customsforum.ru