В 2020 году МАРТ зарегистрирована 201 рекламная игра (на 22 % меньше, чем в 2019 году – 259).

 

  • В 1 квартале 2020 года – 45 рекламных игр (в аналогичном периоде 2019 года – 51)
  • Во 2 квартале 2020 года – 46 рекламных игр (78)
  • В 3 квартале 2020 года – 53 рекламные игры (54)
  • В 4 квартале 2020 года – 57 рекламных игр (76)

 

По мнению МАРТ снижение рекламной деятельности связано с эпидемиологической ситуацией в стране.

В марте-июне 2020 года было зарегистрировано почти в два раза меньше игр, чем в аналогичный период 2019 года (2020 году – 56 рекламных игр, в 2019 – 95 рекламных игр).

 

Всего в 2020 году было подано 341 заявление для осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламных игр:

 

  • по 33 заявлениям отказано в их принятии на основании п. 1 ст. 17 Закона от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»

уполномоченный орган отказывает в принятии заявления, если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых организатором рекламной игры

 

  • по 76 заявлениям отказано в государственной регистрации рекламных игр на основании п. 10 Положения о проведении рекламных игр (Указ Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51

в рекламной игре может быть отказано в случаях предоставления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям Положения или иных актов законодательства

 

  • 31 заявление было отозвано субъектами хозяйствования на основании п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»

организатор рекламной игры вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры

 

Организаторами половины зарегистрированных рекламных игр являлись субъекты рекламного рынка (105 рекламных игр).

 

Рекламные игры в 2020 году проводились в целях стимулирования:

  • реализации товаров в торговых объектах – 73 рекламные игры (36 % от общего числа игр)
  • услуг – 32 рекламные игры (16 %)
  • подписки на печатные средства массовой информации – 31 рекламная игры (15 %)
  • безналичных платежей – 21 рекламная игра (10 %)

Источник: МАРТ