Знаете ли Вы свою долю рынка? Да, ответит почти половина, но в большинстве будет ошибаться, т.к. это убеждение не базируется на точных расчетах и часто вообще ничем не подкреплено, кроме интуиции.
Система обладает широким набором функций и возможностей для применения. Одним из наиболее интересных шагов для маркетингового изучения рынка, на котором работает Ваша организация является изучения конкурентной среды и емкости рынка.
Наиболее типичная схема получения данных о количестве ваших конкурирующих организациях является применение функции Выборки (фильтры), когда можно задать регион и различные параметры, например, вид деятельности, и таким образом отобрав нужный массив данных в таблицу Эксель, с последующим изучением.
В случае, когда Вам уже точно известен основной перечень организаций, которые являются Вашими конкурентами, Вы можете с достаточной большой точностью определить емкость Вашего рынка деятельности, тем самым посчитав и свою долю доли конкурентов, а также данная информация поможет Вам понять, на сколько можно изменить свое положение, изучив после получения итоговых данных стратегию и тактику лидеров, и попытаться их догнать, а лучше перегнать).
Решить данную задачу поможет работа с функцией Бухгалтерская отчетность, которая доступна на тарифах Премиум и Профи.
Кроме множества показателей, которые доступны в данном блоке, Вы можете отдельно получить данные по объему выручки, прибыли, эффективности на одного сотрудника и т.д., по Вашим конкурентам. А значит сложив выручку по всем игрокам в Вашем секторе деятельности получить — объем рынка, например. Согласитесь, еще 5 лет назад за получение очень приблизительных цифр такого рода маркетинговые агентства брали просто колоссальные суммы. У вас же будет практически точная картина перед глазами просто потому, что Вы работаете с Картотекой.
Показатель с выручкой на одного сотрудника поможет Вам понять, на сколько эффективна Ваша команда против команды конкурента. Почему, например, 10 сотрудников конкурента при определённом уровне средней зарплаты, имеют не только выручку на сотрудника в 1,5 выше, чем ваши 20 сотрудников, но и большую долю рынка?
Изучая остальные показатели, Вы сможете кардинальным образом поменять структуру своих продаж, в целом тактику и стратегию своего поведения на рынке, что несомненно принесет свои плоды в минимально короткие сроки.