За 10 месяцев перевозки грузов на транспорте упали на 7,5% до 331,6 млн тонн, перевозки пассажиров — на 17,5% до 1,347 млрд человек.

 

Выручка крупных и средних предприятий транспорта номинально выросла на 1,5% к 2019 году, но за тот же период тарифы на перевозку грузов повысились на 12,6%. А значит в реальном выражении рост к базовому периоду отсутствует.

Прибыль от продажи продукции на транспорте даже в номинале упала на 4,4%. А средний уровень рентабельности продаж на транспорте составил 7,5%.

 

По итогам 9 месяцев около 27,1% флагманов отрасли были нерентабельны (несли убытки от реализации), а еще 38,7% имели рентабельность от 0% до 5%.

К высокорентабельным предприятиям (рентабельность от 30%) относились только 2,1%.

Девальвация рубля существенно ухудшила конечные финансовые результаты транспортников: чистая прибыль на транспорте обвалилась в 3 раза до 228,8 млн BYN.

 

Доля убыточных предприятий на транспорте подскочила с 14% до 24,1%, а их чистый убыток возрос в 13 раз до 575,5 млн BYN.

 

Суммарные долги транспортников на 1 октября достигли 7,927 млрд BYN:

 

  • по сравнению с началом года они выросли на 33,7%
  • просрочка по долгам транспорта увеличилась в 2,5 раза до 496,2 млн BYN
  • практически весь прирост токсичных долгов связан с сухопутным и трубопроводным транспортом

Источник: banki24.by